городские практикумы

мастер-классы по биологии, химии, экологии и окружающему миру

для детей Подольска от 4 до 12 лет по субботам

Практикумы по изучению растений и животных развивают у детей интерес к окружающему миру и помогают лучше понимать законы природы. Мы предлагаем практикумы, где теория сочетается с экспериментами, что делает процесс увлекательным и эффективным.

Все практикумы проходят по субботам с октября по май.

В сентябре проводятся ознакомительные мастер-классы на практикумах «Эксперименты» и «Основы сельского хозяйства».


Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами!

направления
четыре вида годовых практикумов для детей от 4 до 12 лет
запись на практикум
Какое направление вас интересует?
На сайте представлено ПРИМЕРНОЕ календарное планирование мастер-классов. Темы могут меняться в зависимости от динамики в группе, сдвигов из-за праздничных дней и погодных условий.
юный биолог
мастер-классы в школьной оранжерее для детей 4-6 и 7-9 лет
Наши встречи — это увлекательное путешествие в мир природы. В течение года дети будут знакомиться и изучать различные царства живой природы: грибы, животные из разных групп и растения. На каждом мастер-классе ребенка ждет небольшой рассказ по теме, практическая часть, ведение личного альбома, а также кормление животных в оранжерее и дружелюбное общение с единомышленниками.
Дата
Тема мастер-класса
11 октября
Царства живой природы
Изучение пяти царств живой природы: животные, растения, грибы, бактерии и вирусы; их основные характеристики и различия.
18 октября
Уличное занятие по грибам
Практическое занятие на улице, посвященное сбору и изучению грибов: идентификация съедобных и ядовитых видов, их роль в природе, заучивание названий грибов, работа с карточками.
25 октября
Строение гриба
Обзор анатомии гриба: мицелий, плодовое тело, споры; функции различных частей гриба и их значение в жизни организма.
8 ноября
Плесень, дрожжи
Изучение плесени и дрожжей: их роль в разложении органических веществ, использование в пищевой промышленности и экологии.
Опыт с дрожжами, рассматривание плесени под микроскопом.
15 ноября
Царство животных – кто к ним относится
Определение царства животных: основные группы (млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы), их общие характеристики.
22 ноября
Млекопитающие
Изучение млекопитающих: их особенности (теплокровность, наличие молочных желез), разнообразие видов и адаптации к среде обитания.
29 ноября
Дикие и одомашненные
Сравнение диких и одомашненных животных: их поведение, среда обитания, взаимодействие с человеком и экосистемой.
6 декабря
Птицы
Обзор птиц: их строение (перья, клюв), способы передвижения (полет), разнообразие видов и их роли в природе.
13 декабря
Рептилии (пресмыкающиеся)
Изучение рептилий: их адаптации к жизни на суше, особенности размножения, примеры видов (ящерицы, змеи).
20 декабря
Амфибии (земноводные)
Обзор амфибий: их жизненный цикл (вода и суша), особенности строения (влажная кожа), примеры видов (лягушки, саламандры).
27 декабря
Рыбы
Изучение рыб: их анатомия (плавники, жабры), разнообразие видов, адаптации к водной среде и роль в экосистемах.
10 января
Ракообразные
Обзор ракообразных: их строение (панцирь, усики), примеры видов (креветки, крабы), роль в экосистемах водоемов.
17 января
Паукообразные
Изучение паукообразных: их особенности (восемь ног), примеры видов (пауки, скорпионы) и их роль в экосистеме.
24 января
Насекомые
Обзор насекомых: их разнообразие, строение (крылья, антенны), роль в опылении растений и пищевых цепочках.
31 января
Черви
Изучение червей: анатомия (кольца тела), роль в разложении органики и улучшении почвы; примеры видов (дождевые черви).
7 февраля
Моллюски
Обзор моллюсков: их строение (раковина, нога), разнообразие видов (улитки, осьминоги) и роль в экосистемах.
14 февраля
Иглокожие
Изучение иглокожих: их особенности (иглы на теле), примеры видов (морские звезды, морские ежи) и место в морских экосистемах.
21 января
Кишечнополостные (гидры, медузы, кораллы)
Обзор кишечнополостных: их строение (щупальца, полость тела), примеры видов и важность для морских экосистем.
28 февраля
Эволюция
Изучение эволюции как процесса изменения живых организмов: естественный отбор, адаптация и виды как результат эволюции.
7 марта
Следы животных, наблюдение за животными в природе
Практические навыки наблюдения за животными: определение видов по следам, поведение животных в естественной среде.
14 марта
Царство растений
Определение царства растений: их основные характеристики, важность
для экосистемы и взаимодействие с другими царствами живой природы.
21 марта
Строение растения
Изучение анатомии растения: корень, стебель, листья, цветы; функции каждой части и их значение для жизни растения.
28 марта
Жизненные формы растений
Классификация растений по жизненным формам: деревья, кустарники, травы; адаптации к различным условиям среды.
4 апреля
Цветковые растения
Обзор цветковых растений: их строение (цветок, плоды), процесс опыления и размножения; разнообразие видов.
11 апреля
Голосеменные
Изучение голосеменных растений: хвойные деревья, их особенности размножения (семена в шишках) и экологическая роль.
18 апреля
Папоротники
Обзор папоротников: их строение (листья-вайи), размножение спорами; место в экосистемах и разнообразие видов.
25 апреля
Мхи
Изучение мхов: их особенности (бесцветные клетки), экология и роль в биогеоценозах; размножение спорами.
16 мая
Водоросли
Обзор водорослей: их разнообразие (одноклеточные и многоклеточные), фотосинтез и значение для водных экосистем.
23 мая
Огород
Практическое занятие по созданию огорода: выбор культур, способы ухода за растениями и значение огорода для человека.
30 мая
Одноклеточные–фитопланктон
Изучение фитопланктона: его роль в водных экосистемах как основного продуцента; разнообразие видов.
На сайте представлено ПРИМЕРНОЕ календарное планирование мастер-классов. Темы могут меняться в зависимости от динамики в группе, сдвигов из-за праздничных дней и погодных условий.
юный исследователь
лесная прогулка со смыслом и пользой для детей 7-12 лет
Проходит по субботам в лесопарке за усадьбой Ивановское. Она включает в себя неспешную прогулку с плавным погружением в разные темы биологии. На наших встречах мы будем работать
с определителями по растениям и грибам. Будем наблюдать за животными и их средой обитания. Поговорим о природных явлениях, погоде, температуре и облаках, немного погрузимся в микромир, а также поговорим о правилах безопасности в лесу и нашем бережном отношении ко всему живому.
Дата
Тема прогулки
11 октября
Осенние процессы
Изучение изменений в природе осенью: листопад, прекращение фотосинтеза, подготовка растений к зиме, миграция животных и уменьшение светового дня.
18 октября
Грибы, слизевики
Обзор грибов как важной части экосистемы: их роль в разложении органики, виды грибов и слизевиков, их место в пищевых цепочках.
Учим названия съедобных и несъедобных.
25 октября
Осенние равноденствие
Объяснение явления равноденствия: равное количество дня и ночи, его влияние на природу.
8 ноября
Жизненные формы растений (если будет плохая погода)
Классификация растений по жизненным формам: деревья, кустарники, травы, их адаптации к условиям среды.
Работа с определителем.

Гербарий
Создание осеннего гербария как способа изучения формы листьев: сбор, сушка и оформление.
15 ноября
Деревья, кора
Изучение строения деревьев и их коры: функции коры, виды деревьев, сравнение коры разных деревьев, отпечаток коры.
22 ноября
Река Пахра, рельеф, терраса
Изучение реки Пахра: ее обитатели, как формировался рельеф, что такое террасы, создание карты реки.
29 ноября
Погода
Определение погоды и её элементов: температура, осадки, ветер; влияние погоды на жизнь человека и природы.
6 декабря
Подготовка животных к зиме
Обсуждение адаптаций животных к зимним условиям: спячка, миграция, накопление запасов пищи.
Как правильно человек может подкармливать животных.
13 декабря
Облака, типы облаков
Изучение облаков: их виды (кучевые, слоистые, перистые), образование облаков и их влияние на погоду.
20 декабря
Ветер
Определение ветра: его причины, измерение силы и направления; влияние ветра на климат и экосистемы.
27 декабря
Лед
Обсуждение процесса замерзания воды: виды льда (ледяная корка, снег), его влияние на природу и жизнь животных.
10 января
Зимнее солнцестояние
Объяснение зимнего солнцестояния: кратчайший день года, его астрономические значение.
17 января
Отмечаем новый год, квест, праздник ожидание от нового года и рефлексия
Организация квеста с заданиями на темы: природа зимы, личные ожидания от нового года и благодарность старому- спортивное ориентирование по точкам, работа с картой.
24 января
Кормушка для птиц
Создание кормушки для птиц: материалы, конструкция, значение кормушек для зимующих птиц.
31 января
Хвойные деревья, лиственницы
Изучение хвойных деревьев и лиственницы: их особенности, адаптации к климату, значение для экосистемы.
7 февраля
Снежный покров
Обсуждение снежного покрова: его формирование, роль в природе и влияние на климат.
14 февраля
Следы животных
Изучение следов животных в снегу: определение видов по следам, значение следов для изучения данного места прогулки.
21 января
Температура
Измерение температуры: способы измерения, влияние температуры на природу и жизнь организмов.
28 февраля
Снежинка
Изучение снежинок: их форма и структура, процесс образования снега и уникальность каждого кристалла.
7 марта
Лишайники
Обзор лишайников: их строение, экология, роль в экосистеме и использование человеком.
14 марта
Весенние процессы в лесу
Изучение весенних изменений в природе: пробуждение растений и животных, начало цветения.
21 марта
Перелетные птицы, возвращение птиц
Обсуждение миграции птиц: причины миграции, виды перелетных птиц и их возвращение весной.
28 марта
Река весной, таяние снега
Изучение реки весной: таяние снега, изменение уровня воды, влияние на рельефы.
4 апреля
Весеннее равноденствие
Объяснение весеннего равноденствия: равное количество дня и ночи, его влияние на природу.
11 апреля
Изменения температуры в неживой природе
Обсуждение изменений в неживой природе: влияние температуры на климатические условия и экосистемы.
Световой день, лед, земля, грунт (измеряем температуру на разной глубине почвы).
18 апреля
Гнезда птиц, правила поведения со слетками
Изучение гнездования птиц: виды гнезд, правила наблюдения за ними и забота о слетках.
25 апреля
Голоса птиц
Изучение звуков птиц: их значение для общения и защиты территории; идентификация птиц по голосам.
Работа с приложением.
16 мая
Цветение растений, опыление
Обсуждение процесса цветения и опыления растений: роль насекомых и ветра в опылении.
Ветроопыляемые и насекомопыляемые.
23 мая
Насекомые
Изучение насекомых: их разнообразие, роль в природе и взаимосвязь с растениями.
30 мая
Пищевые цепочки
Объяснение пищевых цепочек: producers (растения), consumers (животные) и decomposers (разложители).
На сайте представлено ПРИМЕРНОЕ календарное планирование мастер-классов. Темы могут меняться в зависимости от динамики в группе, сдвигов из-за праздничных дней и погодных условий.
эксперименты
мастер-классы в школьной оранжерее для детей 9-12 лет
Ребята выполняют простые химические опыты, которые легко повторить в домашних условиях с родителями. На мастер-классах мы познакомимся с азами науки химии, понятиями «вещество» и «превращение», научимся технике безопасности при выполнении экспериментов.
Дата
Тема мастер-классов
13 сентября
Знакомство и презентация
20 сентября
Знакомство и презентация
27 сентября
Знакомство и презентация
4 октября
Введение
Техника безопасности. Основные понятия химии. Химическая реакция и ее признаки. Простые опыты.
11 октября
Органическое и неорганическое
Вода, соли, белки, жиры, углеводы.
18 октября
Индикаторы
Занятия с индикаторами. Индикаторы из отваров растений.
25 октября
Кислотные и оснóвные свойства
Определение свойств бытовых жидкостей (раствор для чистки труб, кефир и пр.).
8 ноября
Реакции
Свойства йода. Взаимодействие йода и крахмала.
15 ноября
Реакции с углекислым газом и известью
Реакции превращения. Теория об углекислом газе и соединениях кальция.
22 ноября
Реакции с марганцовкой
Теория о концентрации веществ. Реакции окисления.
29 ноября
Аналитические реакции. Растворы
Понятие «раствор». Опыты с аммиаком и медью.
6 декабря
Химические часы
Получение рисунка на фильтровальной бумаге с помощью хроматографии.
13 декабря
Реакции адсобрции
Свойства активированного угля, опыты с чернилами.
20 декабря
Реакции экстракции
Экстракция хлорофилла из листьев растений.
27 декабря
Хроматография
Бумажная хроматография хлорофилла, водная хроматография чернил, хроматография на крахмале.
10 января
Проявление цвета
Опыты с жидким стеклом и невидимые чернила.
17 января
Создание мыла в пробирке
Теория о стирке вещей. Опыт с созданием пены в разной воде. Жесткая и мягкая вода.
24 января
Опыт травления железа
Создание рисунков на металлической поверхности с помощью йода.
31 января
Химическая грелка
Теория о выделении тепла во время химических реакций. Создание химической грелки.
7 февраля
Морозные узоры
Создание морозных узоров на стекле.
14 февраля
Создание кристаллов из подручных веществ. Кольца Лизенганга
Создание кристаллов из сахара, соли и меди. Реакция в студне.
21 февраля
Выпаривание различных солей из раствора морской соли
Фильтрация гипса, хлорида натрия и веществ, содержащих магний. Получение льда из морской воды.
28 февраля
Получение каучука
Получение каучука из одуванчиков или фикуса. Понятие о синтетических материалах.
7 марта
Получение искусственного волокна
Получение медноаммиачного волокна.
14 марта
Реакция серебряного зеркала
История создания зеркал. Реакция серебряного зеркала.
21 марта
Получение ингибиторов из растений
Теория об ингибиторах и катализаторах, получение ингибиторов из растений.
28 марта
Опыты с раствором инвертного сахара
Понятия сахароза, глюкоза и фруктоза.
4 апреля
Цветная реакция
Цветная реакция на различие сахара от глицерина. Получение сахара из глицерина.
11 апреля
Аналитические реакции. Цветное пламя
Занятие-прогулка на улице. Способность веществ окрашивать пламя.
18 апреля
Реакция с амилазой
Теория о ферментах. Основы превращения углеводов в пищеварении и свойства слюны.
25 апреля
Опыт обнаружения электрического тока/определение + и - батарейки
Теория про электрический ток. Электроны. Обнаружение электрического тока.
16 мая
Создание самодельной батарейки
Химическая батарейка, опыт с медными монетками.
23 мая
Приготовление карамели
Приготовление леденцов и мягкой карамели.
30 мая
Рисование на цветах и окрашивание цветов
Создание рисунков на лепестках цветов. Теория о всасывании растениями воды и питательных веществ.
На сайте представлено ПРИМЕРНОЕ календарное планирование мастер-классов. Темы могут меняться в зависимости от динамики в группе, сдвигов из-за праздничных дней и погодных условий.
основы сельского хозяйства
мастер-классы в школьной оранжерее для детей 9-12 лет
Встречи направлены на знакомство с сельским хозяйством, изучение основ животноводства и растениеводства, продукции этих отраслей сельского хозяйства, поведения животных, уход за домашними питомцами, аквариумами и террариумами.
Дата
Тема мастер-класса
13 сентября
Знакомство и презентация
20 сентября
Знакомство и презентация
27 сентября
Знакомство и презентация
4 октября
Введение
Экскурсия по оранжерее.
Появление сельского хозяйства. Одомашнивание
Основные понятия. Техника безопасности. Знакомство с сельским хозяйством.
11 октября
Птицеводство
Виды домашних птиц: куры, гуси, утки, перепела, индюки.
18 октября
Перо
Виды перьев. Строение пера.
25 октября
Изучение птичьего яйца, инкубация
Просвет яиц. Инкубаторы.
1 ноября
Кролиководство
Знакомство с отраслью. Породы кроликов. Получаемая продукция и ее применение.
8 ноября
Поведение кроликов
Этологический опыт с кроликами.
15 ноября
Пушное животноводство
Кролики, норки, бобры и т. д.
22 ноября
Мелкий рогатый скот
Овцы, козы, их породы. Получаемая продукция.
29 ноября
Шерсть мелкого рогатого скота
Овцы, козы. Процесс изготовления шерстяной нити. Изучение шерстяных клубков.
6 декабря
Крупный рогатый скот. Породы
Коровы, яки и бизоны, зебу.
13 декабря
Молоко
Свойства молока. Соматические клетки в молоке. Опыты с молоком.
20 декабря
Изготовление сыра
Мастер-класс по изготовлению мягких сыров из коровьего молока.
27 декабря
Свиноводство
Породы свиней. Получаемая продукция.
10 января
Кожа, рога, копыта
Изучение особенностей разной кожи, рогов и копыт.
17 января
Черепа
Изучение особенностей черепов разных видов животных.
24 января
Лошади. Масти и породы
Изучение пород, мастей и отметин лошадей.
31 января
Экскурсия
7 февраля
Оленеводство
Особенности отрасли. Получаемая продукция.
14 февраля
Селекция и разведение
Основы селекции и разведения. Генетические задачи.
21 февраля
Основы питания
Понятие о питательных веществах, рационах и обмене веществ.
28 февраля
Корма для животных
Силос, сено, комбикорм, собачий корм.
7 марта
Культурные растения
Посадка в теплице.
14 марта
Плоды
Изучение разных видов плодов растений.
21 марта
Опыление
Ветроопыляемые, насекомоопыляемые и искусственное опыление.
28 марта
Почва
Понятие о почве, свойства почвы. Занятие-прогулка.
4 апреля
Пасленовые
Томаты, баклажаны.
11 апреля
Злаковые культуры
Кукуруза, пшеница, ячмень.
18 апреля
Огурцы
Занятие по посадке семян огурцов.
25 апреля
Бобовые
Фасоль, горох, нут, чечевица, арахис.
16 мая
Террариумы
Изучение особенностей содержания, кормления и ухода за экзотическими животными.
23 мая
Аквариумы
Изучение особенностей содержания рыб в аквариумах, основы рыбоводства и аквариумистики.
30 мая
Собаки, кошки
Уход за животными, породы, факты.
запись на практикумы
Какое направление вас интересует?

наставники и кураторы

  • Любовь алексеева
    юный биолог/юный исследователь
    Монтессори-педагог, автор и ведущий программ для детей 3-10 лет
  • Дарья подвальнова
    эксперименты/сельское хозяйство
    Магистрант Тимирязевской академии по направлению «Зоотехник-селекционер», научный сотрудник Головного центра воспроизводства сельскохозяйственных животных, автор статей по генетике аномалий развития крупного рогатого скота
  • Вероника Батанова
    юный биолог/юный исследователь
    Ассистент
  • Дарья Казакова
    эксперименты/сельское хозяйство
    Ассистент
Руководитель детского направления «Экологики» о нашем подходе к био- и экопросвещению детей 3−10 лет

Где проходят практикумы?

На 200 м2 экспериментальной площадки расположились три климатические зоны для растений: умеренный пояс, тропики и зона суккулентов, а также вольеры с животными, источник альтернативной энергии и пространство для мастер-классов.

Приходите, чтобы узнать, что такое гидропоника и биогенератор, и покормить черепах, попугаев, кроликов и белок дегу.